Версия для слабовидящих
Анонсы
Внимание!

Уважаемые посетители сайта! Общественная палата Республики Карелия открыла новый сайт. Надеемся, что он стал более удобен при просмотре.

Если у вас есть конструктивные предложения по работе данного Интернет-ресурса, будем рады, если вы направите свои пожелания на наш адрес: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4 (Общественная палата РК), мы постараемся их учесть. 

Регламент Общественной Палаты Республики Карелия

Утвержден на заседании открытого Совета
Общественной палаты Республики Карелия 29.06.10.

Регламент Общественной палаты Республики Карелия

1. Общие положения

Настоящий Регламент Общественной палаты Республики Карелия (далее – Регламент) устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Республики Карелия (далее – Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты и лица, обеспечивающего деятельность Общественной палаты, в соответствии с Законом Республики Карелия от 18.01.2010 № 1362-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелия» (далее – Закон РК об Общественной палате).

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций  руководствуется Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Законом РК Об Общественной палате, Законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Карелия, координационными и иными органами, в порядке, установленном Законом РК Об Общественной палате.

Статья 2. Состав и органы Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из семи членов Общественной палаты, определенных Главой Республики Карелия, семи членов Общественной палаты, определенных Законодательным Собранием Республики Карелия, и семи членов Общественной палаты, включенных в состав Общественной палаты из числа кандидатов в члены Общественной палаты, выдвинутых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, инициативными группами граждан.

2. Органы Общественной палаты:

2.1. совет Общественной палаты – постоянно действующий орган Общественной платы;

2.2. секретарь Общественной палаты;

2.3. заместитель секретаря Общественной палаты;

2.4. постоянные комиссии Общественной палаты:

2.4.1. постоянная комиссия по вопросам гражданского общества и межнациональных отношений,

2.4.2. постоянная комиссия по вопросам соблюдения законности и правопорядка,

2.4.3. постоянная комиссия по вопросам социального развития,

2.4.4. постоянная комиссия по вопросам экономического развития и поддержки предпринимательства,

2.4.5. постоянная комиссия по вопросам сохранения культурного и духовного наследия, развития культуры и искусства,

2.4.6. постоянная комиссия по вопросам здравоохранения, формирования здорового образа жизни и охраны окружающей среды,

2.4.7. постоянная комиссия по вопросам образования и науки;

2.5. межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты:

2.5.1. межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности,

2.5.2. межкомиссионная рабочая группа по этике и регламенту.

2.6. иные рабочие группы и органы Общественной палаты, образуемые Общественной палатой в процессе осуществления ее деятельности.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, награды Общественной палаты

 1. Общественная палата учреждает периодическое печатное издание, создает и поддерживает сайт в международной компьютерной сети «Интернет» (далее – сайт Общественной палаты), а также поддерживает и использует иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.

  2. Общественная палата может учреждать общественные награды Палаты, награждение которыми производится по решению совета Общественной палаты.

Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются отдельной строкой в Законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год.

2. Смета расходов Общественной платы и отчеты о ее исполнении рассматриваются и одобряются секретарем Общественной палаты.

2. Деятельность Общественной палаты

Статья 5. Планы работы Общественной палаты

1. Планы работы Общественной палаты разрабатываются и принимаются в порядке, установленном Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты.

Статья 6. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания постоянных комиссий Общественной палаты, заседания рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся один раз в квартал. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. Общественная  палата вправе привлекать к своей работе общественные и иные объединения Республики Карелия, представители которых не вошли в ее состав, иных лиц непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний по рассматриваемым вопросам.

3.1. Решение об участии указанных лиц в деятельности Общественной палаты, пленарных заседаниях и заседаниях совета Общественной палаты принимается советом Общественной палаты.

Статья 7. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее деятельности.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

2.1. обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2.2. имеют право избирать и быть избранными в органы Общественной палаты;

2.3. свободны в обсуждении и принятии решений и не связаны указаниями лиц, выдвинувших их в Общественную палату;

2.4. осуществляют свою деятельность в Палате безвозмездно, на общественных началах.

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты вправе:

1.1. свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

1.2. участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом РК Об Общественной палате;

1.3. обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Республики Карелия, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам и представителям Законодательного Собрания Республики Карелия, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

1.4. принимать участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

1.5. знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний органов Общественной палаты, иными документами Общественной палаты;

1.6. осуществлять прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты обязаны:

2.1. принимать личное участие в работе пленарных заседаний, заседаний совета, постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они являются;

2.2. заблаговременно до начала заседания информировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании совета, заседании постоянной комиссии и рабочей группы Общественной палаты, членом которых они являются, соответственно секретаря Общественной палаты, председателя постоянной комиссии и рабочей группы Общественной палаты;

2.3. выполнять требования и ограничения, установленные Кодексом этики членов Общественной палаты;

2.4. состоять в постоянных комиссиях и рабочих группах Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

2.5. при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, Законом РК Об Общественной палате, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Член Общественной палаты  вправе иметь не более пяти помощников на общественных началах.

Правила и требования к деятельности помощника члена Общественной палаты определяются и утверждаются советом Общественной палаты.

3. Пленарные заседания Общественной палаты

Статья 9. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся четыре раза в год, ежеквартально. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

1. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 20 дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее 16 членов Общественной палаты.

2. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет Совет старейшин, в состав которого входят 3 старейших члена Общественной палаты нового состава.

3. Совет старейшин:

3.1. определяет дату, место и время проведения первого пленарного заседания Общественной палаты, о чем информирует членов Общественной палаты;

3.2. готовит проект повестки первого пленарного заседания Общественной палаты;

3.3. вносит на рассмотрение первого пленарного заседания Общественной палаты кандидатуру секретаря Общественной палаты;

3.4. вносит предложения по количественному составу, направлениям деятельности и наименованиям постоянных комиссий Общественной палаты;

3.5. вносит на рассмотрение первого пленарного заседания Общественной палаты кандидатуры председателей постоянных комиссий Общественной платы;

3.6. поручает старейшему члену Общественной палаты  открытие  первого пленарного заседания Общественной палаты и его ведение до избрания председательствующего.

4. Председательствующий на первом пленарном заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты открытым голосованием. Председательствующий считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, участвующих в пленарном заседании.

Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает счетную комиссию Общественной палаты.

5. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

5.1. избрание счетной комиссии Общественной палаты;

5.2. избрание секретаря Общественной палаты и его заместителя;

5.3. образование постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты и определение направлений их деятельности;

5.4. избрание председателей постоянных комиссий Общественной палаты;

5.5. избрание совета Общественной палаты;

5.6. о регламенте работы Общественной палаты.

По предложению членов Общественной палаты в повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты могут быть включены и иные вопросы.

6. Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Регламента.

7. Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.     

Статья 11. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются о дате, времени проведения и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты, лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до его проведения лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или постоянными комиссиями Общественной палаты, могут быть представлены членам Общественной палаты непосредственно в день проведения пленарного заседания при условии их надлежащего оформления и наличия подписи (подписей) члена (членов) Палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов.

2. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее, чем за 20 дней до пленарного заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения.

3. Пленарное заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.

4. Пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет секретарь Общественной палаты или уполномоченное им лицо.

5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее 11 членов Общественной палаты.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы пленарного заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

7. Любой член Палаты вправе вносить мотивированные предложения о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания Общественной палаты, которые ставятся на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) пленарного заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.

9.  Перед проведением очередного пленарного заседания Общественной палаты лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, выдает членам Общественной палаты материалы и представляет иную необходимую информацию о вопросах, решениях, мероприятиях, рассмотренных, принятых, проведенных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

Секретарь Общественной палаты вправе по просьбе не менее 5 членов Общественной платы выступить с докладом о работе, проведенной советом Общественной палаты в период между пленарными заседаниями.

10. В случае возникновения в ходе пленарного заседания и при обсуждении проектов решений Общественной палаты разногласий может быть создана согласительная комиссия, в которую входят председатели постоянных комиссий Общественной палаты, члены которых не согласны с проектом решения.

Согласительная комиссия дорабатывает проект решения Общественной палаты с учетом предлагаемых изменений и дополнений и вносит его на следующее пленарное заседание.

Статья 12. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующим на пленарных заседаниях Общественной палаты, как правило, является секретарь Общественной палаты.

Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1.1. руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

1.2. предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

1.3. предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

1.4. ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

1.5. проводит голосование и оглашает его результаты;

1.6. контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

2.1. в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты о недопустимости нарушений, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2.2. предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

2.3. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

2.4. удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

4. Если  председательствующий  на пленарном заседании Общественной палаты считает  необходимым  принять  участие  в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.

5. По просьбе председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты или в связи с нарушением им требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего.

 Статья 13. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

1. По решению Общественной палаты либо совета Общественной палаты на пленарные заседания могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие лица, способные предоставить необходимые сведения и информацию по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. Глава Республики Карелия, Премьер-министр Правительства Республики Карелия, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Республики Карелия, Председатель Конституционного суда Республики Карелия, Председатель Верховного суда Республики Карелия, Председатель Арбитражного суда Республики Карелия, руководители органов исполнительной власти Республики Карелия, руководители территориальных подразделений федеральных органов государственной власти на территории Республики Карелия, Прокурор Республики Карелия, Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия, Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата по предложению членов Палаты, постоянных комиссий Общественной палаты может принять решение о приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части 2 настоящей статьи Регламента, а также иных лиц, чье присутствие, по мнению членов Палаты, необходимо для принятия решения Общественной платы.

В приглашении на пленарное заседание Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяет содержание вопроса, на рассмотрение которого оно приглашается.

Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью секретаря Общественной палаты направляются приглашенному лицу не позднее, чем за 10 дней до пленарного заседания Общественной палаты, на которое такое лицо приглашено.

4.  Рассмотрение вопроса с участием лиц, указанных в части 3 настоящей статьи Регламента, осуществляется в следующем порядке:

4.1. приглашенному лицу для доклада по рассматриваемому вопросу предоставляется время до двадцати минут;

4.2. члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся;

4.3. приглашенное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 14. Продолжительность пленарного заседания Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, как правило, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать восьми часов.

2.  Председательствующий на пленарном  заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать или прекращать заседание Общественной палаты до принятия решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 15. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

1. Член Общественной палаты выступает на пленарном заседании в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2.  Время для основного доклада на пленарном заседании устанавливается до пятнадцати минут.

2.1. Время для содокладов и выступлений в прениях устанавливается до десяти минут.

2.2. Время для повторных выступлений в прениях устанавливается до пяти минут.

2.3. Время для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок, по рассматриваемым кандидатурам, ответов на вопросы, сообщений, справок устанавливается до трех минут.

2.4. Время для выступлений по порядку работы и ведению заседания Общественной палаты устанавливается до одной минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты при выступлении обязан придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, и в случае, если замечание не принимается выступающим во внимание, - прервать его выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления. Данные решения принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты.

5.  Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших лиц; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших лиц, настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественной палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.

8. Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты или иное лицо, желающее выступить на ином языке, заблаговременно уведомляет об этом совет Общественной палаты. Организация перевода на русский язык такого выступления возлагается на лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты.

Статья 16. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты.

2.  Голосование может быть количественным или рейтинговым.

2.1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

2.2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании каждый член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на пленарном заседании членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2.1. К процедурным вопросам относятся вопросы о:

2.1.1. перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2.1.2. предоставлении дополнительного времени для выступления;

2.1.3. продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

2.1.4. предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

2.1.5. переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

2.1.6. передаче вопроса на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы;

2.1.7. голосовании по вопросу без обсуждения;

2.1.8. приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в статье 14 настоящего Регламента;

2.1.9. изменении порядка проведения голосования;

2.1.10. изменении очередности выступлений;

2.1.11. проведении дополнительной регистрации;

2.1.12. пересчете голосов;

2.1.13. проведении поименного голосования.

Статья 18. Оформление решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается секретарем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании секретаря Общественной палаты протокол подписывается председательствующим и  заместителем секретаря Общественной палаты. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании Общественной палаты.

Ведение, изготовление, хранение протоколов и стенограмм пленарных заседаний Общественной палаты осуществляется лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколами и стенограммами, делать копии и выписки с них в любое время.

2. По результатам пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в форме заключений, предложений, обращений.

Решения Общественной палаты заносятся в протокол пленарного заседания и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются секретарем Общественной палаты.

3. Документы, принятые по итогам проведения пленарных заседаний Общественной палаты, в недельный срок после их проведения рассылаются лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, членам Общественной палаты и размещаются на сайте Общественной палаты, а в случаях, предусмотренных Законом РК Об Общественной палате, направляются Главе Республики Карелия, в Законодательное Собрание Республики Карелия, в органы государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, иным лицам.

 Статья 19. Поручения Общественной палаты

1. Для подготовки отдельных вопросов к рассмотрению Общественная палата вправе дать поручение секретарю Общественной палаты, совету, постоянным комиссиям и рабочим группам Общественной палаты, лицу, обеспечивающему деятельность Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на пленарном заседании, а также по предложениям председателей постоянных комиссий, руководителей рабочих групп, групп или отдельных членов Общественной палаты в целях предоставления дополнительной информации по рассматриваемым вопросам.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на пленарном заседании инициатором или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится председательствующим на голосование, решение о даче поручения принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.

4.  Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение  трех рабочих дней направляется лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, исполнителю поручения, который в установленный срок информирует секретаря Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения.  

Статья 20. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению Главы Республики Карелия, по инициативе семи и более членов Общественной палаты.

Инициатор проведения внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает дату и время его проведения.

Статья 21. Порядок принятия решения методом опроса членов Общественной палаты

1. По предложению совета, постоянной комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между пленарными заседаниями совет Общественной палаты вправе провести процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. В этом случае решение Общественной палаты считается принятым, если более десяти ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

Методом опроса могут быть проведены только внеочередные пленарные заседания Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня и опросного листа, после чего лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов и другими материалами членам Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, представив заполненные опросные листы лицу, обеспечивающему деятельность Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Общественной палаты не представил заполненные опросные листы, считается, что он голосовал «против» по соответствующим вопросам.

Срок голосования может быть продлен по решению секретаря Общественной палаты, но не более чем на пять рабочих дней.

4. Секретарь Общественной палаты совместно со счетной комиссией Общественной палаты в течение трех дней со дня окончания срока голосования организует подсчет числа поданных «за» принятие решения голосов и изготовление решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.

В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить волеизъявление члена Общественной палаты, счетная комиссия Общественной палаты признает опросный лист недействительным.

5. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня изготовления решения Общественной палаты направляются лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, всем членам Общественной палаты.

6. Методом опроса не могут приниматься решения Общественной палаты:

6.1. по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Карелия, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;

6.2. об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о своей деятельности;

6.3. по вопросам, персонально касающихся членов Общественной палаты, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

4. Полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты

Статья 22. Состав совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты. В состав совета Общественной палаты входят секретарь Общественной палаты; заместитель секретаря Общественной палаты; председатели постоянных комиссий Общественной палаты.

2. В заседаниях совета Общественной палаты с правом совещательного голоса могут участвовать члены Общественной палаты предыдущих составов, утвержденные на пленарном заседании Общественной палаты.

Статья 23. Заседания совета Общественной палаты

1. На заседании совета Общественной палаты председательствует  секретарь Общественной палаты либо иное лицо, которому это поручено секретарем Общественной палаты.

2.  В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

2.1. члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного пленарного заседания Общественной палаты;

2.2. уполномоченные представители лиц, указанных в части 3 статьи 14 настоящего Регламента;

2.3. иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению секретаря Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.

4.  Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений  готовит лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, под непосредственным руководством секретаря Общественной палаты, по представлению постоянных комиссий и членов Общественной палаты.

5. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов решающим является голос секретаря Общественной палаты либо иного лица, председательствующего на заседании совета Общественной палаты.

6. В период между заседаниями совета по решению секретаря Общественной палаты совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов совета Общественной палаты.

В этом случае секретарь Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам совета для голосования, и опросный лист.

Члены совета в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив лицу, обеспечивающему деятельность Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.

Срок голосования может быть продлен по решению секретаря Общественной палаты, но не более чем на три рабочих дня.

Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов совета Общественной палаты.

7. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается секретарем Общественной палаты или иным лицом, председательствующим на этом заседании совета Общественной палаты. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение трех рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

8. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением  совета Общественной палаты или решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.

9. Обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

Статья 24. Полномочия совета Общественной палаты

1.  Совет Общественной палаты:

1.1. созывает, определяет дату и время проведения и утверждает проект повестки дня пленарных заседаний Общественной палаты;

1.2. осуществляет процедуру принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

1.3. организует уведомление членов Общественной палаты о проведении пленарных заседаний Общественной палаты;

1.4. организует приглашение представителей органов государственной власти и местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

1.5. в соответствии с решением Общественной палаты уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Республики Карелия, а также в работе коллегий республиканских органов исполнительной власти;

1.6. в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы от имени Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления, иным физическим и (или) юридическим лицам по вопросам, входящим в сферу деятельности Общественной палаты;

1.7. высказывает руководителю органа исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающего деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, мнение о лице, обеспечивающем деятельность Общественной палаты (кандидате на должность такого лица);

1.8. принимает решение и направляет руководителю республиканского органа исполнительной власти предложение о создании общественного совета при данном органе;

1.9. принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных и иных объединений, представители которых не вошли в ее состав;

1.10. по предложению постоянных комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных мероприятий Общественной палаты;

1.11. организует разработку и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

1.12. дает обязательные для исполнения поручения секретарю Общественной палаты, постоянным комиссиям, председателям постоянных комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;

1.13. принимает решение о формировании межкомиссионных рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих общереспубликанское значение, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 36 настоящего Регламента;

1.14. утверждает персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты;

1.15. вносит предложения по изменению настоящего Регламента;

1.16. принимает решение об обеспечении финансирования услуг экспертов, привлекаемых на договорной основе;

1.17. осуществляет планирование деятельности Общественной палаты в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты;

1.18. принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

1.19. принимает решение о награждении общественными наградами Палаты;

1.20. утверждает Положение об организации планирования деятельности Общественной палаты, Положение о помощнике члена Общественной палаты;

1.21. по предложению постоянных комиссий принимает решение о привлечении общественных и иных объединений, физических и юридических лиц к работе с обращениями, поступающими в адрес Общественной палаты;

1.22. принимает решение об участии членов Общественной палаты в работе международных организаций, а также в работе конференций, совещаний и в других мероприятиях;

1.23. вносит предложения по кандидатуре председателя постоянной комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя постоянной комиссии, а также в случае изменения количества постоянных комиссий Общественной палаты;

1.24. по представлению межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту вносит предложение в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти об образовании при нем общественного совета, а также о делегировании членов Общественной палаты Республики Карелия в состав такого общественного совета.

2. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде протоколов, выписок из протоколов заседания совета Общественной палаты, которые ведутся и изготавливаются лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, подписываются секретарем Общественной палаты или иным лицом, председательствующим на заседании совета Общественной палаты.

3. Материалы для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты готовятся и представляются в совет Общественной палаты лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются секретарю Общественной палаты, руководителям постоянных комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты, лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

4. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

5. Секретарь Общественной палаты.
Заместитель секретаря Общественной палаты

Статья 25. Порядок избрания секретаря Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении тайного голосования.

2. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания секретарем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе, который принимается без обсуждения и голосования.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание секретарем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Любой член Общественной палаты вправе высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания секретарем Общественной палаты, за исключением лиц, заявивших о самоотводе.

5. Секретарь Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более десяти членов Палаты.

6. В случае, если для избрания секретарем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным секретарем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более десяти голосов членов Общественной палаты.

8. Решение об избрании секретаря Общественной палаты оформляется постановлением Общественной палаты.

9. Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

10. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по его личному заявлению, по представлению не менее пяти членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей секретаря  Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более десяти членов Общественной палаты, и оформляется постановлением Общественной палаты;

В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый секретарь Общественной палаты из числа кандидатур, внесенных по представлению не менее пяти членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.

Статья 26. Полномочия секретаря Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты:

1.1. ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Законом РК Об Общественной палате и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

1.2. организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

1.3. в соответствии с Законом РК Об Общественной палате по поручению совета Общественной палаты осуществляет общее руководство деятельностью лица, обеспечивающего деятельность Общественной палаты;

1.4. на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня пленарных заседаний Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, организует направление членам Палаты одобренного проекта повестки дня;

1.5. подписывает решения, обращения, приглашения, соглашения, договоры и иные документы Общественной палаты, совета Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, иным лицам по вопросам, входящим в компетенцию Общественной палаты;

1.6. контролирует подготовку к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступивших законопроектов и иных документов;

1.7. организует направление поступивших в Общественную палату законопроектов и иных документов в постоянные комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

1.8. представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными, иностранными и иными организациями, иными лицами;

1.9. направляет заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы инициаторам экспертизы, а также в Законодательное Собрание Республики Карелия, Правительство Республики Карелия, органы государственной власти и местного самоуправления;

1.10. направляет обращения Общественной палаты о нарушениях законодательства Республики Карелия органами государственной власти и местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

1.11. дает обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

1.12. контролирует исполнение поручений, данных по вопросам, относящимся к его компетенции.

2. Секретарь Общественной палаты или иной член Общественной палаты по его поручению представляет ежегодный доклад о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о деятельности Общественной палаты.

3. Секретарь Общественной палаты вносит на рассмотрение пленарного заседания Общественной палаты кандидатуру своего заместителя для избрания и определяет его обязанности.

Статья 27. Заместитель секретаря Общественной палаты

1. Заместитель секретаря Общественной палаты избирается на пленарном заседании  Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидатура заместителя секретаря Общественной палаты вносится на рассмотрение пленарного заседания Общественной палаты секретарем Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя секретаря Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению секретаря Общественной палаты, не менее пяти членов Общественной палаты или совета Общественной палаты.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя секретаря  Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более десяти членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя секретаря Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый заместитель секретаря Общественной палаты из числа кандидатур, внесенных секретарем Общественной палаты.

Заместитель секретаря Общественной палаты избирается на срок его полномочий и полномочий секретаря Общественной палаты в качестве члена Общественной палаты.

3. Круг обязанностей заместителя секретаря Общественной палаты определяется секретарем Общественной платы самостоятельно, заместитель секретаря Общественной платы в своей деятельности подотчетен секретарю Общественной палаты, совету Общественной палаты.

4. На период отсутствия  секретаря Общественной палаты заместитель исполняет его обязанности в полном объеме.

6. Постоянные комиссии, межкомиссионные рабочие группы
и рабочие группы Общественной палаты

Статья 28. Общие положения

1. Общественная палата на первом пленарном заседании образует постоянные комиссии и межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты, состоящие из членов Палаты.

2. Персональный состав постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп утверждается на первом заседании совета Общественной палаты.

Статья 29. Полномочия постоянных комиссий Общественной палаты

1. Комиссии Общественной палаты:

1.1. формируют планы работы и на их основании вносят предложения по формированию планов работы Общественной палаты в порядке, установленном Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты;

1.2. осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;

1.3. осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;

1.4. осуществляют подготовку проектов обращений Общественной палаты о нарушениях законодательства Республики Карелия органами государственной власти и местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

1.5. в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп и кандидатурах их руководителей;

1.6. представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

1.7. в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты решений, обращений, приглашений, соглашений, договоров и иных документов Общественной палаты, совета Общественной палаты, а также запросов Общественной палаты, направляемых в органы государственной власти и местного самоуправления, иным лицам по вопросам, входящим в компетенцию Общественной палаты;

1.8. в соответствии с решениями Общественной палаты представляют кандидатуры членов Общественной палаты для участия в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, коллегий органов исполнительной власти Республики Карелия, а также для участия в работе органов местного самоуправления;

1.9. в соответствии с решениями Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют проведение публичных мероприятий Общественной палаты;

1.10. проводят анализ различных сфер общественной жизни в рамках своей компетенции;

1.11. в соответствии с решениями совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе общественные и иные объединения, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, физических и юридических лиц, определяют формы такого участия, извещают об этом указанных лиц и направляют им все необходимые материалы;

1.12. вносят предложения о мероприятиях Общественной палаты;

1.13. решают вопросы организации своей деятельности;

1.14. предлагают Общественной палате, совету Общественной палаты направить запросы по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

1.15. рассматривают обращения физических лиц и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об их инициативах, содержащихся в таких обращениях.

Статья 30. Формирование постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп Общественной палаты

1. Постоянные комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.

Участие члена Общественной палаты в работе постоянной комиссии, межкомиссионной рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее трех членов Палаты.

Численный состав межкомиссионной рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, определяется советом Общественной палаты.

3. Член Общественной палаты может быть членом комиссии с правом решающего голоса только в одной постоянной комиссии Общественной палаты. Член Общественной палаты вправе дополнительно принимать участие в работе двух других комиссий Общественной палаты с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих групп.

4. По предложению Общественной палаты, совета Общественной палаты количество и наименование постоянных комиссий и межкомиссионных рабочих групп могут быть изменены. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, оформляется постановлением Палаты и влечет за собой внесение изменений в настоящий Регламент.

Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателей постоянных комиссий Общественной палаты

1. На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей постоянных комиссий предлагаются Советом старейшин.

Председатели постоянных комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей постоянных комиссий оформляется постановлением Общественной палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя постоянной комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя постоянной комиссии решение об избрании нового председателя постоянной комиссии принимается по представлению совета Общественной палаты на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 32. Полномочия и функции председателя постоянной комиссии Общественной палаты

1. Председатель постоянной комиссии Общественной палаты:

1.1. вносит предложения о порядке работы комиссии;

1.2. совместно с лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, организует направление членам комиссии документов и материалов, поступивших в комиссию, для подготовки и рассмотрения предложений;

1.3. совместно с лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, организует уведомление членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток до заседания, а также других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

1.4. созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

1.5. формирует проект повестки дня заседания комиссии, организует ведение протокола заседания комиссии;

1.6. участвует в планировании работы Общественной палаты в порядке, установленном

Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты;

1.7. направляет проекты заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы;

1.8. ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

1.9. при необходимости поручает исполнение обязанностей председателя комиссии иному члену комиссии с правом решающего голоса;

1.10. по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями осуществляет процедуру принятия решения методом опроса членов постоянной комиссии;

1.11. обеспечивает и организует подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

1.12. в соответствии с планами работы Общественной палаты обеспечивает освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;

1.13. координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

1.14. подписывает документы, подготавливаемые и направляемые от имени комиссии;

1.15. осуществляет взаимодействие с лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

Статья 33. Порядок деятельности постоянных комиссий Общественной палаты

1.  Основной формой работы постоянной комиссии Общественной палаты является ее заседание.

2. Деятельность постоянной комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе в любое время знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.

4. Заседание постоянной комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии или иной член комиссии с правом решающего голоса по его поручению.

6. Член постоянной комиссии Общественной палаты обязан присутствовать лично на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председательствующего о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом постоянной комиссии Общественной палаты, отсутствующим по уважительной причине, своего голоса другому члену данной комиссии.

8. Член постоянной комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, заблаговременно направив его в адрес председательствующего.

9. Решение постоянной комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.

Статья 34. Порядок принятия решений постоянной комиссии Общественной палаты методом опроса

1.  В период между заседаниями постоянной комиссии Общественной палаты по решению председателя комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса своих членов.

2. Председатель комиссии утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и опросный лист. Указанные документы с прилагаемыми к ним материалами направляются лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, членам соответствующей постоянной комиссии Общественной палаты (как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса).

3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.

4.  Председатель  комиссии  совместно  со  счетной  комиссией  в  течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного срока, подсчитывает число поданных голосов и организует оформление решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты, членам соответствующей комиссии.

Статья 35. Рабочие группы Общественной палаты

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы межкомиссионные рабочие группы и рабочие группы Общественной палаты (далее – рабочие группы), которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.

Состав рабочих групп, их руководители утверждаются советом Общественной палаты.

2. Рабочая группа вправе:

2.1. привлекать экспертов;

2.2. запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления ее деятельности;

2.3. привлекать к участию в своей деятельности физических и юридических лиц;

2.4. вносить на рассмотрение постоянных комиссий Общественной палаты предложения о проведении мероприятий Общественной палаты;

2.5. самостоятельно решать вопросы организации своей деятельности;

2.6. участвовать в проведении экспертизы проектов законов Республики Карелия, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам;

2.7. участвовать в планировании деятельности Общественной палаты в порядке, установленном Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты.  

Статья 36. Порядок участия в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. Председатель постоянной комиссии или руководитель рабочей группы организует обеспечение всех членов Общественной палаты, а также иных лиц, принимающих участие в заседании постоянной комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание постоянной комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также заинтересованные представители органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, иных лиц.

3. Постоянные комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, решения по итогам таких заседаний принимаются постоянными комиссиями и рабочими группами самостоятельно.

7. Порядок прекращения и приостановления полномочий
членов Общественной палаты

Статья 37. Общие положения

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях, предусмотренных Законом РК Об Общественной палате в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются на срок до 3 месяцев в случае грубого им нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты.

Статья 38. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты.

О внесенном представлении секретарь Общественной палаты извещает членов Палаты. Подготовку материалов для рассмотрения представления осуществляет межкомиссионная рабочая группа по этике и регламенту.

2. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление.

Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.

4. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает секретарь Общественной палаты или иное лицо, председательствующее на таком заседании.

5. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.

6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

Статья 39. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты

1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.

Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с подачей им заявления о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.

2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более четырнадцати членов Палаты.

3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением. Данное постановление публикуется в периодическом издании Общественной палаты и размещается на сайте Общественной палаты.

8. Кодекс этики членов Общественной палаты

 Статья 40. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.

2. Проект Кодекса этики и поправки к нему разрабатываются советом Общественной палаты и представляются на утверждение Общественной палаты.

3. Общественная палата в течение не позднее 120 дней со дня формирования ее правомочного состава на своем пленарном заседании рассматривает и утверждает Кодекс этики. Рассмотрение и утверждение Кодекса этики методом опроса членов Общественной палаты не допускается.

4. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за семь дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается его рассмотрение и утверждение.

5. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало более четырнадцати членов Общественной палаты.

6. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в периодическом издании Общественной палаты и размещению на сайте Общественной палаты.

Статья 41. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

1. В случае нарушения в процессе пленарного заседания, заседания совета, постоянной комиссии или рабочей группы Общественной палаты членом Общественной палаты Кодекса этики, руководитель органа Общественной палаты предупреждает указанного члена Палаты о недопустимости неподобающего поведения.

В случае повторного нарушения член Общественной палаты, нарушающий Кодекс этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания, а также на иной срок, установленный секретарем Общественной палаты.

2. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты Кодекса этики его полномочия могут быть приостановлены в порядке, установленном настоящим Регламентом.

9. Общественная экспертиза Общественной палаты

 Статья 42. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо по обращению Главы Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, органов местного самоуправления, граждан, инициативных групп граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Общественная экспертиза организуется и проводится межкомиссионной рабочей группой по организации экспертной деятельности.

3. При организации и проведении общественной экспертизы члены межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности могут направлять запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов Законодательного Собрания Республики Карелия, в заседаниях исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, в заседаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

4. Проекты нормативных правовых актов, указанные в запросе, с соответствующими материалами, прилагаемыми к ним, направляются лицами, которым такой запрос адресован, в адрес Общественной палаты не позднее десяти дней с момента его получения.

10. Мероприятия Общественной палаты

 Статья 43. Общие положения

1. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, общественные слушания, конференции, иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в Республике Карелия.

1.1. Гражданский форум – публичное открытое мероприятие с участием представителей  институтов гражданского  общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.

1.2. Общественные слушания – форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных  объединений  и граждан для обсуждения, как  правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

1.3. Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др.) – форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки  рекомендаций, а также оказания методической,  информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

2. Проведение мероприятий Общественной палаты в дни пленарных заседаний Общественной палаты, как правило, не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.

Статья 44. Организация мероприятий Общественной палаты

1.  Решение о проведении мероприятий Общественной палаты принимает совет Общественной палаты по предложениям органов Общественной палаты.

2.  Информация о теме мероприятий Общественной палаты, времени и месте их проведения размещается на сайте Общественной палаты и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их проведения.

Решение об участии представителей конкретных средств массовой информации и представителей общественности в мероприятиях принимает секретарь Общественной палаты.

3. Организация проведения мероприятий осуществляется лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

4. Решение о составе  участников соответствующего мероприятия  принимают органы Общественной палаты, предлагающие его проведение.

5.  Решения, резолюции, рекомендации по итогам мероприятий Общественной палаты принимаются большинством участников мероприятия в форме одобрения и могут опубликовываться в периодическом издании Общественной палаты и размещаться на сайте Общественной палаты.

6. Систематизация и хранение итоговых документов, стенограмм, иных материалов проведенных мероприятий осуществляется лицом, обеспечивающим деятельность Общественной палаты.

11. Ежегодный доклад Общественной палаты

 Статья 45. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии институтов гражданского общества в Республике Карелия и о своей деятельности.

2. Подготовку ежегодного доклада организуется межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности.

Проекты разделов доклада готовятся органами Общественной палаты, при необходимости утверждаются на их заседаниях и передаются в межкомиссионную рабочую группу по организации экспертной деятельности.

 Статья 46. Порядок утверждения и опубликования ежегодного доклада

1. Межкомиссионная рабочая группа по организации экспертной деятельности передает подготовленный проект доклада в совет Общественной палаты.

Совет Общественной палаты рассматривает проект доклада и в случае его одобрения выносит его на пленарное заседание Общественной палаты.

Ежегодный доклад Общественной палаты утверждается большинством голосов от общего числа членов Палаты. По результатам голосования принимается постановление Общественной палаты.

2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в межкомиссионную рабочую группу по организации экспертной деятельности для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с межкомиссионной рабочей группой по организации экспертной деятельности.

3. Межкомиссионная рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.

4. Доклад должен быть утвержден Общественной палатой на последнем пленарном  заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

5. Текст ежегодного доклада после его утверждения Общественной палатой подлежит опубликованию в периодическом издании Общественной палаты и размещению на сайте Общественной палаты.  

12. Лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты

 Статья 47. Порядок деятельности лица, обеспечивающего деятельность Общественной палаты

 1. Лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, в соответствии с положениями статьи 21 Закона РК Об Общественной палате осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, секретаря Общественной палаты, заместителя секретаря Общественной палаты, совета Общественной палаты, постоянных комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также организует и сопровождает проведение мероприятий Общественной палаты.

Лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, предварительно рассматривает все документы, адресованные Общественной палате, органам Общественной палаты, членам Общественной палаты, ведет их систематизацию и учет, при необходимости изготавливает копии, выписки, проводит анализ и свод информации, и передает в органы Общественной палаты для работы.

2. Лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и настоящим Регламентом.

3. Лицо, обеспечивающее деятельность Общественной палаты, в своей деятельности руководствуется обязательными для исполнения поручениями и указаниями секретаря Общественной палаты, заместителя секретаря Общественной палаты, председателей постоянных комиссий Общественной палаты.

Функциональные обязанности лица, обеспечивающего деятельность Общественной палаты, доводятся до сведения всех членов Палаты.

4. Общее руководство деятельность лица, обеспечивающего деятельность Общественной палаты, осуществляет секретарь Общественной палаты.

13. Регламент Общественной палаты

Статья 48. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

 1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту, которая готовит проект изменений в настоящий Регламент и вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты.

2. Одобренный советом Общественной палаты проект изменений в Регламент выносится на утверждение Общественной палаты.

3. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты может приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также методом опроса членов Общественной палаты.

Изменения в Регламент утверждаются  большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступает в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не установлен иной срок.

4. Рассмотрение иных вопросов в сфере деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, может осуществляться на пленарном заседании Общественной палаты и приниматься большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

Статья 49. Порядок разъяснения Регламента

1. Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания Палаты может осуществляться присутствующим на заседании уполномоченным представителем межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту, который избирается большинством голосов от общего числа членов, входящих в состав межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту, на ее первом заседании.

2. При наличии у членов Палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту с обязательным приглашением на заседание членов Палаты, имеющих возражения против приведенных разъяснений.

Решение межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту по указанному вопросу доводится до сведения всех членов Общественной палаты.